Некоторые советы автомобилистам в критических ситуациях - перестал поворачиваться замок зажигания.
Внимание автомобилисты!
Если замок зажигания полчаса назад работавший без вопросов, перестал подчиняться ключу зажигания, - не применяйте грубую силу!
Это кончается плачевно и для замка и для вас.
Если вы не "спец", у вас нет соответствующего инструмента и обратиться за помощью некуда можно попробовать сделать так:
1. Успокойтесь.
2. Мы говорим о замке зажигания, и как показывает практика - замерзают они редко, но всё же подумайте(если за окном зима) не могла ли в замок попасть вода. То есть надо исключить замерзание замка.
3. Выньте ключ из замка и осмотрите его на предмет повреждений(смятые и сломанные зубчик, общее нарушение геометрии, загрязнение). Если ключ погнут, постарайтесь осторожно вернуть ему прежнюю форму, можно и плоскогубцами, если молотком - то осторожнее что бы не расплющить секрет.
4. Вставьте ключ в замок... и обратите внимание вошел ли ключ до конца. Даже 1-2 мм играют важное значение. Если ключ не входит до штатной глубины(На ключе обычно видны потертые места) - это или нарушение геометрии ключа (погнут), или загрязнение замка (грязь, посторонний предмет внутри), или повреждение механики замка(это уже серьезно и лучше звоните нам).
5. Итак, ключ - неповрежден, входит до конца, но не поворачивается.
Следующий шаг пытаемся повернуть ключ, но НЕ СИЛОЙ(!).
Покачиваем ключ в плоскости лезвия и даем небольшое вращательное усилие, поработали 10-15 секунд, вынимаем ключ, опять вставляем и опять с покачиванием пробуем повернуть. Вынимание ключа иногда помогает при несильном "залипании" секрета. Можно еще при повороте ключа чуть вынимать его - на 1-2 мм, если секрет сильно сношен - это тоже может помочь.
6. Покачивание ничего не дало? Следующий этап постукивание, стучать лучше не по ключу, а по корпусу личины (не замка).
Сила удара - как щелбан, вам надо не сплющить что-то , а просто встряхнуть весь механизм (секрет) личины замка. Хороший вариант упереться в край крышки личины твердым неострым стержнем и постучать по другому концу стержня чем-нибудь не очень тяжелым (плоскогубцы, гаечный ключик на 12 и т.п) 3-5 постукиваний - пробуем повернуть с покачиванием (п.5) и опять. Ключ зажигания при постукивании может быть как вставлен так и вынут, пробуйте оба варианта. Еще лучше если постукивать упираясь в кнопку стопора личины, но для этого надо снять кожух подрулевой колонки и найти эту кнопку на корпусе замка зажигания (кнопочка или отверстие диаметром 3-5 мм), это мне уже сложно объяснить - все замки разные.
Пока всё. Свой хлеб отдаю. Просто сегодня устал по вызовам мотаться.
Может кому пригодится... Не дай бог.